Главная / Полезная информация / Статьи / Как нужно транспортировать оптоволоконный кабель?

Как нужно транспортировать оптоволоконный кабель?

Приобретая кабель любого вида и для любых целей, покупатели хотят, чтобы он прослужил долго. Но одного лишь аккуратного монтирования и использования в благоприятных условиях недостаточно, чтобы электромеханическое изделие работало долго и бесперебойно. Так какое же условие необходимо соблюдать еще? Конечно же, правильную транспортировку, при которой будут сохранены структура внутренних волокон, слои изоляции, различные элементы вспомогательного назначения, а также защитные оболочки. Особенно это касается оптоволоконного кабеля, набирающего всё большую популярность в настоящее время.

В первую очередь, стоит сказать о так называемой таре - специальном барабане или колесе, на которое наматывается кабель. После того, как весь кабель окажется в тарах, его можно перевозить, не рискуя повредить или поцарапать в результате трения. Барабаны изготовлены, как правило, из дерева, потому как данный материал меньше всего подвержен деформации, очень прочен, слабо реагирует на температурные перепады. Однако, следует помнить, что деревянная катушка не лучшим образом реагирует на долгое пребывание на сильном свету или во влажном помещении; она может растрескаться или промокнуть и потяжелеть.

В процессе перевозки такие барабаны везут, укладывая набок и надежно закрепляя. При последнем действии не рекомендуется пользоваться гвоздями, металлическими скобами и прочими крепежными приспособлениями, которые могут повредить обшивку. Лучше применять для этого рекомендованные ГОСТом муфты и зажимы. Аккуратно уложенные и хорошо укрытые, деревянные катушки не подвергаются агрессивным воздействиям со стороны среды, не подмокают и не пересушиваются, остаются в недосягаемости для пыли или УФ-лучей. Транспортировать кабель таким образом можно в довольно широком температурном диапазоне: от +50 0С до -50 0С.

Существуют и другие способы, чтобы перевезти оптоволоконный кабель, но все они уступают транспортировке в барабанах. Но даже если кабель везли очень аккуратно, то при разгрузке могут возникнуть проблемы, и вся работа транспортной компании окажется попросту бесполезной. Так, например, категорически запрещено сбрасывать катушки с кузова, ведь это может сильно повредить и внешнюю защитную оболочку кабеля, и его внутреннее наполнение. Желательно использовать для этих целей автопогрузчик или иной подходящий механизм для подъема и разгрузки. В некоторых условиях допускается разгрузка вручную с применением строп и сходней. При этом уровни пола вагона/кузова и склада, куда разгружают катушки, должны быть одинаковы.

Также внимание стоит обратить на важные пометы, которые можно рассмотреть на щеке барабана. Отдельно скажем о «рюмке» и «стрелке». Первое обозначение «привязано» ко всем изделиям, которые следует перевозить крайне осторожно, не подвергая вибрационным и механическим воздействиям, а также ударам о корпус кузова в пути. «Стрелка» же становится помощником при разгрузочных работах, ведь она указывает на то направление, в котором надо перекатывать барабан.

Если все перечисленные условия транспортировки соблюдены, то оптоволоконный кабель прослужит долго, не потеряв ни доли своих технических качеств.